7 июля в театре «Karlsson Haus» на III Летней Лаборатории Фигуративного Театра (ЛЛФТ) состоялся показ лабораторных опытов Полины Борисовой “Докукольное существование”.
|
Спектакль Полины Борисовой "GO" |
Полина Борисова — редкий случай в театральной истории, представляющий династию кукольников в третьем поколении,— рассказала арт-директор Лаборатории фигуративного театра Анна Брашинская.
Полина Борисова происходит из семьи артистов, посвятивших себя кукольному театру, и обучалась этому искусству в Российском государственном институте сценических искусств под руководством профессора Валентины Ховралевой. Затем она уехала во Францию, где окончила Высшую международную школу кукольных искусств в Шарлевиль-Мезьере.
Во французском театре, как рассказала сама Полина, существует широкое понятие «кукольник», совмещающее талант актера, художника, режиссера, технолога и драматурга в одном лице, и артист должен через себя создавать и выражать целый мир. Это умение артистка проявила в создании эксклюзивных камерных моноспектаклей в авторском стиле: в них ей принадлежат идеи сценографии, костюма, постановки и актерской игры.
Свои спектакли GO! и Skazka Полина называет визуальным театром, в котором почти не нужен повествовательный нарратив. Его заменяет язык метафор, эмоциональных откликов, невербального общения, символизма в образе героя — актера и куклы одновременно, — и в реквизите, в котором присутствуют вещи глубокого, даже сакрального значения.
С этими постановками актриса путешествует по всему миру. (Во Франции нет привычной нам системы репертуарного кукольного театра, артисты гастролируют по различным площадкам и международным фестивалям). Она сотрудничает с многими театрами как технолог, проводит мастер-классы по актерскому мастерству и созданию театральной куклы.
На творческой встрече Полина Борисова рассказала «Около» о своём мастер-классе и инструментах вдохновения.
|
На III Летней Лаборатории Фигуративного Театра |
Из чего состоит ваш мастер-класс? Я хотела познакомить моих коллег с методом работы. Я собрала материал из всех техник, тренингов и творческих изысканий, которые мне приходилось наблюдать или участвовать в них самой. Его я использую для тренинга актёров. Мы сочли необходимым не только показать финальные находки, а познакомить с некоторыми этапами того, что нами было пройдено за неделю на мастер-классе. Наша работа началась с подробного исследования гравитации — работы с телом актёра. Мы вживались в амёб, четвероногих, человекообразных, а также прошли массу упражнений, например: “я здесь навсегда”, “чёрный ящик”, “нейтральная маска”, “я отлично помню”.
Представим, что ваше творческое видение — это окно. Что мы можем увидеть сейчас в окне дома Вашей души?
Там мир. Не сцена, не я. Вдохновение и идеи приходят из жизни — это богатейший кладезь для творчества. Поэтому я вижу в окне своей души то, что каждый видит из окна своего дома. В каждом обычном питерском дворике или под дождём можно увидеть историю необычайной глубины.
А Вы помните ту идею, которая как маяк осветила вашу первую постановку?
Если первой постановкой считать мою дипломную работу в Шарлевиле, то в работе над клоунадой с прекрасным мастером Готре, теперь уже усопшим, я поняла, что твоя самая большая слабость на сцене, которую ты можешь почувствовать, нерешительность, незащищённость и потерянность — самая большая сила. Только оголив своё сердце и подав его на ладошке зрителям, можно заполучить и их сердца.
А не страшно Вам было оголять себя?
Это страшно. Именно поэтому это так интересно. Профессия актёра — это всегда шаг в неизвестность. На сцене ты никогда не знаешь, что произойдёт, даже если всё отрепетируешь. Когда перехватывает дыхание и бабочки порхают в животе — это то, для чего мы делаем всё в своей профессии. На тебя сходит некая связь, и ты начинаешь действовать легко и как будто это не ты. По идее, мы ради этого и существуем. Но туда невозможно дойти, если не вступить в пропасть, в страх. Многие люди так и не могут преодолеть этот страх, поэтому не идут на сцену, остаются в безопасности. К ещё большему сожалению, многие с выходом на сцену также не переступают эту пропасть.
|
Спектакль Полины Борисовой "SKAZKA" |
Какие у вас инструменты вдохновения?
Это неизвестность. Самое интересное в театре, когда что-то пошло не так или рухнуло, когда тебе заново надо найти эту эмоцию или переживание, заложенные в твою партитуру или движение. А потом ты снова ныряешь в пропасть.
Беседовала: Алиса Иноземцева
Фотографии предоставлены Летней Лабораторией Фигуративного Театра
Comments[ 0 ]
Отправить комментарий