Наш разговор с главным режиссером Харьковского государственного академического театра кукол имени В.А. Афанасьева Оксаной Дмитриевой строился вокруг взрослых спектаклей, их истории и современности. Время от времени в разговор вмешивались некоторые чудеса.
Чем сейчас дышит европейский кукольный театр для взрослых?
Поиском новых форм. В Европе очень много спектаклей без слов, без сюжета, более абстрактных, фантазийных. Мы же больше связаны с драматургией. И это неплохо, потому что, когда привозим спектакли в ту же Польшу, зрители с удовольствием смотрят на театральный текст, где есть история и прекрасная литература....
Верно ли говорить, что кукольный театр позволяет создать два пласта пространства?
Это не моя фраза, а Ирины Уваровой. Она говорила, что кукла появляется там, где человек не справляется. Она появляется, когда человек должен разобраться с тем, что происходит, это некое отзеркаливание. От этого зависит и управление куклой. То, как работает кукла, дает информацию, в каких она отношениях с человеком. В «Вишневом саде» куклы появляются в снах о саде.
Полностью интервью читайте здесь: ЛЮК
Comments[ 0 ]
Отправить комментарий