А вот ещё о чём подумал…
Существует целый ряд фестивалей, на которых никому не присуждаются никакие места и не раздаются никакие награды за ЛУЧШЕЕ что бы то ни было. Но существует так же целый ряд фестивалей с целенаправленным реестром дипломов и первых-вторых-третьих мест, включая гран-при и номинации….
К тому, что раздача слонов и крокодилов на любом фестивале – дело очень тонкое и не всегда праведное, зависящее, порой, от многих, как объективных, так и не объективных факторов, все уже привыкли. И об этом, конечно, можно говорить, но изменить уже вряд ли что-то представляется возможным. Однако всё же, на мой взгляд, есть один нюанс, который, как мне кажется, следовало бы учитывать.
Это спектакли, показанные принимающей стороной, то есть, хозяевами фестиваля.
Рассмотрим 2 ситуации.
1 – Допустим, на фестивале принимающая сторона показала сильный, классный спектакль, вызвавший у зрителя и коллег бурю положительных эмоций… Ура - вопросов нет!
2 - Но бывают ситуации, когда устроители фестиваля …… скажем так: НЕ показали сильного, классного спектакля, вызвавшего у зрителя и коллег бурю положительных эмоций…. Вот тут как быть? Ситуация двуякая :…… С одной стороны спектакль откровенно слабый…..А с другой… Люди же выбивали деньги, кормили, содержали, селили, веселили, принимали, и так далее…. Неужели совсем ничего не дать?...Два совершенно не совместимых аспекта встают в один ряд. И тогда начинают выручать различные формулировки вплоть до отдельного приза «ЗА…..» Ну, мало ли за что можно придумать…. Потому что «ПРОТИВ» – не ловко.
И вот у меня предложение :
А может, взять за правило, что устроители фестиваля остаются в статусе «устроителей» до самого конца фестиваля? То есть, показать свой спектакль на открытии или закрытии фестиваля, как хозяева. То есть, вне конкурсной программы, получив при этом такую же оценку критиков, зрителей и прессы. А фестивалей в стране много…. И на любой из них они приедут, как обычные безбонусные участники, тем более, что бонус-то в данном случае не такой уж и не решающий, и в конечном итоге, все и всё понимают.
P.S.
Возможно, я чего-то не знаю, и, возможно, есть масса примеров, когда всё совсем не так… Но сейчас я пишу, скорее, с позиции члена жюри, в котором мне всё чаще приходится бывать, и мне кажется, что можно упростить себе жизнь, не усложняя её)))
Впрочем, надо сказать, давно уже прихожу к выводу, что самые продуктивные фестивали - это фестивали без специальных градаций, номинаций и мест, фестивали, где главной целью является обмен опытом и получение ценных советов, а также простое общение, которого нам всем и всегда очень нехватает.
Я понимаю, что все мои предложения пытаются сломать многовековые дубы сознания, но, как говорят в таких случаях в заграничных фильмах:
Я ХОТЯ БЫ ПОПЫТАЛСЯ…
Или я не прав?
С уважением к коллегам и своей профессии
Заслуженный артист России АНДРЕЙ КНЯЗЬКОВ
Предыдущие статьи-размышления Андрея здесь:
Comments[ 0 ]
Отправить комментарий