"Чиновника съел крокодил". Премьера в театре "Карабаска".
«Скандальное происшествие в пассаже, или Крокодил» По мотивам рассказа Федора Достоевского. Театр «Карабаска» из Перми.
Показом спектакля "Крокодил" по рассказу Ф. М. Достоевского в Пермском крае стартовал проект "Неизвестная классика". В рамках этого проекта театр будет знакомить своих зрителей с малоизвестными произведениями русских писателей. Неизвестная классика. Произведение Федора Михайловича Достоевского "Крокодил" даже в литературных кругах знают не все. Рассказ написан в нехарактерном для автора сатирическом ключе. Артисты Театра кукол "Карабаска" из Перми воплотили эту историю на сцене.
Андрей Тетюрин, Автор проекта и Художественный руководитель театра "Карабаска": "Это произведение сатирическое, очень сейчас актуальное по атмосфере и по тем проблемам, которые Достоевский поднимал еще в 19 веке, они сейчас также звучат в нашем спектакле".
"Крокодил" - легкая, ироничная поучительная история для подростков и взрослых. Главный герой глотает посетителя в торговой галерее. Находясь внутри крокодила, чиновник Иван Матвеич приспосабливается к ситуации, и в его фантазиях рождаются перспективы материального благополучия и повышения собственного положения в обществе.
Спектакль "Крокодил" в Перми поставил Олег Жюгжда - режиссер из Гродно, лауреат Национальной театральной премии республики Беларусь вместе с художником из Киева Верой Задорожной.
Андрей Тетюрин, Автор проекта и Художественный руководитель театра "Карабаска": "Мы давно хотели с ним поработать, режиссер очень интересный , в свое время он поставил спектакль "Вишневый сад" в Подмосковье в Театре кукол, вот теперь очередь дошла до нас, и мы очень счастливы, что поработали с таким мастером".
Спектаклем "Крокодил" театр "Карабаска" начинает свой новый проект "Неизвестная классика". Его цель познакомить молодое поколение с малознакомой литературой. Проект стал победителем программы краевого министерства культуры "Арт -резиденция".
А большая премьера спектакля состоялась на фестивале кукольных спектаклей для взрослого зрителя "Соломенный жаворонок" в Челябинске.
ОТ КУКЛОВОДА: Ниже можно прочитать мнение человека который был на премьере. Но это лишь мнение одного зрителя по которому нельзя судить о качестве спектакля. Лучше конечно самому увидеть.
На поклоне артисты сказали, что это была премьера. Если так, то часть вопросов, которые возникли при просмотре, конечно же, снимаются по определению: это и странное волнение обоих исполнителей всех ролей, и технические накладки, и сопровождавшая все действо суета. Однако, это было и неважно.
Наверное, тут все дело в жанре. Кому он близок, кто любит что полегче, а уж тем более неравнодушен к куколкам, тем этот час понравился, тем было весело и даже интересно. А кто-то мог и заскучать, так как ему показалось, что весь спектакль – просто иллюстрация к рассказу Федора Михайловича, а не самостоятельное произведение искусства.
Возможно, для кукольников с профессиональной точки зрения здесь были интересные моменты. На это я всегда надеюсь, когда не понимаю, чем так затронуло режиссера это произведение, почему он не смог пройти мимо, а взял да и поставил по нему спектакль. Хотя, конечно, можно просто поиграть, поговорить эти слова, подвигать все эти предметы, самим передвигаться и тесниться в заданном режиме. В театре заниматься можно всем: и ремеслом, и волшебством, и, собственно, самим искусством. Заниматься. Или не заниматься.
Признаюсь, лично я скучал. Не водевильное ли было настроение, не так близка ли эта тема, не мой ли это «театральный код» - не знаю почему. Люди старались, придумывали спектакль, репетировали, ехали, потом его играли, а ты остался с холодным носом. Неблагодарный!
С другой же стороны, далеко не все то, над чем месяцами и годами кто-то трудится, получается (или задумывается) хорошо. Можно долго работать, можно даже выбиться из сил, а сделать что-то не совсем удачное. И что теперь, совсем ничего не делать?
И уж тем более подумаешь, что не понравилось кому-то что-то. Всем мил не будешь. Равно как и сам всех не полюбишь и не будешь доволен абсолютно всем. И что теперь, совсем не ходить на спектакли? Увидел один хороший – получишь парочку плохих. За отличный – десять пустых. За гениальный – сотню глупых (для тебя). Только так.
Да, далеко не все получается, даже писать. Хотя это намного проще)))
ОтветитьУдалить